Луч Миссии «Папесса», Подлуч «Сила»

Владимир Вишневский по Лучу Миссии оказался «Папессой», а по Подлучу – «Силой».

В первый момент меня это несколько удивило: если бы меня спросили, кто Владимир Вишневский по Лучу Миссии, то первым автоматическим предположением было бы «Шут-Дурак». И только вытянув «Папессу» начинаешь осознавать, насколько это верно.

Действительно: «Шут» – это внутренний ребенок, который всю жизнь играет, в нем не может быть иронии, сарказма.. – у него совсем другая специфика. А Вишневский – именно «Папесса». Говорит, как думает, точно, без вранья, бесстрастно, немного глядя на себя со стороны.  Может сказать довольно зло, но при этом все равно будет очень точен.

Как и  любая «Папесса», Владимир Вишневский терпеть не может неточности и лжи, придает правдивости слов очень много значения —  привожу по этому поводу отрывок из интервью Лиоры Ган с поэтом:

«Наступил  некий звездный рубеж, когда вдруг  начинаешь бояться стать объектом искажений. Значит, уже не могу дать интервью, не вычитав его: знаю, какую «козью морду» мне могут сделать.

– Всегда дают вычитывать?

– Не всегда. Но я стою на своем:  не даю интервью журналистам,  которые хоть однажды меня  подвели.

– Часто подводят?

– Нередко. Как-то я рассказал,  что перестал пить в публичных  местах, потому что уже четыре  года вожу машину. Появляется  это в газете так: «Знаете  ли вы, что поэт Вишневский  бросил пить?» Алкоголика нашли… Или – напечатали рейтинг самых  завидных московских холостяков, где я шел вторым после Диброва. Несмотря на лестность формулировок (нам всем там давали характеристики), меня возмутило пребывание в этом списке: из десяти человек четыре — известные, прямо-таки патентованные геи… Вообще журналисты — сукины дети.

– Так чего же ты, настоящий мужчина, от журналистов еще хочешь?

– Сегодня у меня фигура журналиста, особенно — непроверенного, вызывает  опасение. Звонит некая девушка,  просит дать интервью. Я спрашиваю,  кто она, откуда, а сам заранее  знаю: с этой девушкой, если соглашусь  на интервью, мне придется встречаться  четыре раза, в том числе – с  помощью факса. Вычитать расшифровку, ужаснуться расшифровке, написать  все за нее, перепроверить… Я  привык за свои слова отвечать, а иные твои коллеги формулируют  так, как я просто по определению  сказать не могу».

Еще одна особенность в характере Вишневского, которая, определенно, от «Папессы» (в этом эгрегориальные задачи и заключаются) – это говорить правду о происходящем вокруг, приведу просто один пример:

Из СТИХОВ 1998-го
Удача что — да вот она,
понятная уже:
Удача, если Родина
еще и ПМЖ.
Рассвет встречать в Отечестве…
Пером не пописать.
Удача, если нечего
из банков, блин, спасать…

Владимир Вишневский, как мне показалось, пишет смешно не для того, чтобы насмешить, как это делал бы «Шут». И не для того, чтобы создать новое (еще одно свойство «Шута») – Вишневский скорее очень верно и остро расставляет акценты. А пишет он смешно потому, что в таком виде люди смогут воспринять то, что никогда не стали бы слушать, если бы это не было сказано «как бы в шутку».

Как считают некоторые психологи, смех – это один из видов выражения агрессии (снятия напряжения). От стихов Вишневского есть некоторое ощущение «прозревания», как будто мы что-то про себя или про мир поняли. Но это далеко не всегда шоколад, поэтому смех – это, в данном случае, лишь наиболее безопасный вариант развития событий.

Эта черта была присуща «Папессам» издавна – попробуйте почитать сборники афоризмов или пословиц любой страны мира – они почти все смешные.  Это же и притч часто касается. В детстве я читала сборники афоризмов, как сборники анекдотов – и, тем не менее, понятно, что юмор, в данном случае, является в большей степени средством, нежели целью. Это делает юмор «Папессы» очень «взрослым», в отличие от юмора «Шута-Дурака», который говорит из «внутреннего ребенка». Юмор «Папессы» вызывает не счастливый детский смех, а истерический взрослый. У него совсем не смешные цели – но он их очень изящно достигает.

Ну и наконец, «Папесса» есть «Папесса» – периодически из сказанного «случайно» что-то сбывается:

«А чего мы все — про усы?

– И вправду. Лучше — о телевидении.

– За месяц до пожара я написал  пророческое: «Останкино» — как много в этом звуке! А взять его уж не доходят руки».

– Да вы, батенька, — пророк?

– «Да, я пророк, но я же Сострадамус».

Что характерно, до того, как стать поэтом, Владимир Вишневский чуть не выбрал для себя еще одну профессию вполне «папессовскую» — криминалист. Тоже аналитика, тоже выяснение истины, тоже требует, прежде всего, интуиции. Об этом он рассказывал в другом своем интервью, с Ларисой Токарь:

«С детства я был склонен к художественным занятиям, в первом классе писал прозу. Правда, были и другие увлечения: с 13 лет возмечтал стать криминалистом. Серьезно готовился к будущей профессии, читал литературу, даже научился брать отпечатки пальцев. Но потом этот интерес заглох, в 15 лет начал писать стихи, как многие в этом возрасте. Практичные люди тогда же и завязывают со стихами раз и навсегда, а простодушные делают это своей профессией».

Одним словом, на «Папессу» Вишневский очень  похож.

А вот  его Подлуч, «Сила», стал скорее сюрпризом. Это не первое, прямо скажем, что бросается в глаза, да и сам поэт был несколько удивлен, насколько мне показалось.

Хотя  одна очень яркая черта «Силы», которая в Вишневском, несомненно, присутствует – это природная способность катализировать события. Когда я пришла в гости к Зориным, чтобы вытянуть Луч Вишневскому, на кухне уже сидела теплая компания и Вишневский громко говорил именно это, почти слово в слово: «Я все время катализирую события вокруг себя, есть у меня такая особенность». Мне слегка резануло по уху, я подумала, что этого не может быть, – но Вишневский оказался-таки с Подлучом «Силы».

Ну и, кроме того, нельзя не отметить харизму Владимира Вишневского, его природное обаяние – тоже характерные черты «Силы» (про связь харизмы, сексуальности и карты «Сила» можно посмотреть мой видеоурок). Причем количество производимой харизмы явно превышает норму «для одного человека» — она явно рассчитана на то, чтобы держать залы и заставлять слушать десятки и сотни людей. Способность довольно легко выступить перед большой аудиторией и долго удерживать на себе внимание без всякого видимого напряжения – еще одно важное качество «Силы».

Что же касается других традиционно называемых особенностей «Силы» – организаторских талантов и проявления воли, то, с одной стороны, это как-то особенно в биографии поэта не представлено (в смысле, что он не директор пока какого-нибудь, скажем, «Театра имени В. Вишневского»), но, с другой стороны, для того, чтобы организовывать концерты и издавать книги, нужно немало воли (особенно при жизни тяжело, потом уже оно само как-то происходит).

И, скорее всего, Вишневский еще всех нас удивит и организует что-нибудь масштабное, где проявится не столько как  поэт, сколько как руководитель –  а может быть, и тот, и другой. Ибо «Папесса» с «Силой» – это прежде всего тот, кто очень хорошо видит, как организовать, сплотить, реализовать, видит людей, видит возможности, предчувствует будущее – и при этом реально способен вести за собой толпу народа, которая будет слушаться.

Сейчас  Вишневский смотрит на качества «Силы» с юмором. Привожу еще один отрывок из интервью [на выставке-продаже книг]:

Еще бы! Слушай, книги не покупают. Может, мой диктофон отпугивает?

– Не страшно.  Смотри, что на моем календарике написано: «В готовности к «облому» — наша сила». Хочешь, подарю?»

Но, думаю, что, если серьезно, то «Сила» – не в  готовности. Готовность – это как  раз «Папесса», для которой мало что становится настоящим сюрпризом. А «Сила» – она и есть «Сила» – пришел человек, и все признали его авторитет.  Из того же интервью :

«Несколько дней назад мы в Хайфе были вместе с Татьяной Толстой, даже сдружились. Из уст ее отца, Никиты Толстого, я  услышал слова Гофмана, которые  помогли мне осмыслить многое, что со мной произошло: «Надо в  жизни делать только то, что дается легко, но делать это изо всех сил».

Я сердечно благодарю Владимира Вишневского  за прекрасный вечер и готовность помочь в моих исследованиях Лучей  Миссии и желаю ему творческих успехов – и как «Папессе», и как «Силе».

Комментарии : 2

Добавить свой
  1. Наталья

    про связь харизмы, сексуальности и карты «Сила» можно посмотреть мой видеоурок).а где он ?по ссылке удален.

    · Ответ
  2. Анна Гак

    Наталья, спасибо, что указали на ошибку! Ссылка восстановлена. Приятного просмотра!

    · Ответ

Leave a Reply to Анна Гак Cancel reply

*

Before you submit form:
Human test by Not Captcha