“Наставник” (Папа)

Важная задача Вектора Реализации “Учитель” на Земле – это превращать теорию в практику, информацию в опыт, а этот опыт передавать дальше.

Человек с таким Вектором обладает врожденным ощущением того, что информация, которую мы не прожили на собственной шкуре, всегда останется совершенно бесполезной. Он внутри точно знает разницу между зазубренным материалом и прочувствованным – тем, который мы сможем применить на практике.

Теория, сама по себе, никуда не сдвигает сознание человека. Она подготавливает базу для такого сдвига. Но сдвиг может реально произойти только тогда, когда человек отождествляется сознанием с новой идеей (принимает её) и начинает реализовывать новые знания в жизни.

Превращение знаний в алгоритмы поведения – это и есть задача “Учителя”.

Для этого он сам сначала должен этот опыт приобрести. Обычно “Учителя” – это очень хорошие ученики, в том смысле, что они действительно настроены на то, чтобы овладеть материалом, пощупать его, попробовать, посмотреть, как это преломится в их жизни. Они всегда наблюдательны и видят особенности, тонкости, практические приемы.

Кроме того, “Учителя” обычно подсознательно отслеживают еще и способ подачи материала – как бы примеряют на себя роль преподавателя, прикидывают, что из этого они сами объясняли бы так же, а что – по-другому. Услышав что-то новое и попробовав это, они сразу готовы этому научить и об этом рассказать – этот навык у них не требует специальной подготовки.

“Учителя” прекрасно знают, что чем проще материал, тем легче его интегрировать в практический опыт, поэтому они обладают настоящим даром упрощать, объяснять «на пальцах», придумывать мнемонические приемы и так далее. Во многом поэтому они – прирожденные наставники.

“Учитель” всегда предпочтет дать поменьше материала, но успеть проверить, собрать обратную связь, удостовериться, что знания  были «прожиты». Очень добросовестные люди.

Естественно, далеко не каждый “Учитель” становится преподавателем в прямом смысле этого слова (хотя если их спросить, то хоть что-то в жизни они преподавали – или очень хотели). Даже если “Учитель” не стал преподавателем, он все равно, так или иначе, применяет те же «преподавательские» наклонности во всем – и на работе, и в общении с друзьями.

Про то, как ответственно они подходят к воспитанию детей, я вообще молчу – это отдельное поле учительской самореализации. И детишки у них самостоятельные получаются, потому что кто-то в свое время проследил, чтобы опыт был интегрирован, а навыки приобретены. “Учителю” может не нравится результат (например, у них с детенышем может не совпадать картина мира), но несамостоятельным такого ребенка назвать будет сложно.

Правда, такие дети к самостоятельности частенько получают еще и гиперответственность и протекционизм – многие “Учителя” этим грешат и всем это прививают. Но все-таки, это меньшая проблема, чем может показаться.  И с этим можно бороться 🙂

Где бы “Учитель” ни оказался, он не устает терпеливо объяснять все что угодно. Может казаться занудным, но это всего лишь оборотная сторона поговорки «повторенье мать ученья».

“Учитель” довольно строг к людям, которые подходят к своей работе недобросовестно. Про это есть характерный анекдот:  идет старенький профессор по коридору, к нему подходит журналист и говорит: «Как вы думаете, сколько человек работает на вашем факультете?», на что профессор вздыхает и говорит: «Думаю, что процентов сорок». Вот это очень «учительская» позиция. Да, они строги – к себе и к другим. Это может приводить к конфликтам. Со временем “Учителя” прорабатывают в себе это качество, и их жизнь становится легче.

И наконец, мало кто так эмоционально чуток, как “Учитель”, и умеет найти подход именно к вам. Иногда они даже страдают от своей повышенной эмоциональной чувствительности, но со временем учатся не вовлекаться в переживания окружающих настолько, чтобы в них погрязнуть.

“Учителя” очень охотно идут на эмоциональный контакт. И они не хуже “Провидцев” чувствуют, где правда, а где нет – по какой-то неуловимой эмоциональной вибрации. Так что лучший способ договориться с “Учителем” – это честно ему выложить все как есть и объяснить, почему же именно на самом деле вам сложно. И тогда “Учитель” поймет, простит и вместе с вами начнет искать решение этой задачки.

Вообще, у “Учителя” повышенная это вот способность делать что-то «вместе». Скажем, “Провидец”, который что-то преподает, – знает, что вам нужно и взмахом руки показывает вам туда дорогу. А вот настоящий “Учитель” туда вместе с вами сходит. Он не с горы следит за сражением, а стоит у вас за спиной и поддерживает, когда вы спотыкаетесь. Единственное, чего “Учитель” совсем не терпит – это лень, моральная и физическая. Как правило, такой герой, как, например, Обломов, ему глубоко и искренне отвратителен. Так что за лень и нечистоплотность – сразу в табло, а со всем остальным будут помогать.

И еще одна важная деталь: “Учителя” могут быть немного «тугими» по жизни. Дело все в том, что они однажды приобрели какой-то очень хороший опыт – и теперь опираются на него всем весом. Им сложно принимать новое. Иными словами, очень тяжело совместить “Учителя” и Приколиста”. Этому “Учителю” нужно специально учиться.

Особенно сложно им бывает принять, что другой человек может делать совсем по-другому – и у него тоже хорошо получится. Это может вызвать у “Учителя” искреннее удивление, и даже протест: «что-то тут не так». Но постепенно они привыкают и интегрируют в свой опыт и это тоже – теперь они приобрели дополнительный инструмент.

Все описанное имеет отношение не только к Векторам реализации “Учитель”, но к людям, с сильными энергиями такого свойства, и к тем, кто прорабатывает свою способность интегрировать и передавать некий опыт.

“Учителя” очень-очень нужны миру: они делают информацию полезной и следят за настоящей эволюцией людей: чтобы они внутренне, глубоко, на самом деле – не только на уровне картины мира, но и на уровне алгоритмов поведения, росли и переходили на новые уровни духовного развития.

(с) Анна Гак

Другие материалы:

Опыт энергий “Наставника”

Оставить коментарий

*

Before you submit form:
Human test by Not Captcha